Развод и отношения
Вот живешь себе, никому ничего плохого не делаешь, любишь свою жену, а тут, бац, — я с тобой развожусь!
Ну вот с чего это вдруг? Всё же было хорошо. Или не хорошо? Я что-то успел пропустить? )
Развод случается по-разному. У кого как гром среди ясного неба, а у кого-то планомерно и размеренно. Но в любом случае процедура не из приятных.
И речь не о юридической составляющей (суды, дележка имущества, детей), хотя это тоже не комильфо.
Главное, что приносит дискомфорт, — это тяжесть на душе, опустошенность, чувство безвозвратной потери, апатии к жизни …
Как же сохранить отношения и не допустить развод? Ну или, если всё-таки развод неизбежен, то как пережить всё не так болезненно?
Для начала нужно отметить, что развод разводу рознь. Бывает так, что это уже вынужденная и даже необходимая мера для того, чтобы выжить. Например, в случае жизни с одержимым маньяком-садистом, ну или маньячкой-садисткой )
Но чаще всего развод не имеет реальной объективной необходимости, а является лишь следствием неверно построенных отношений.
Поэтому важно не с юридической составляющей бороться (не допустить запись в ЗАГСе и печать в паспорте), а с самой неверной сутью именно в отношениях. Которые, кстати, очень часто продолжаются уже после формальных внешних процедур. А значит, возможность наладить отношения (составляющие суть семьи) есть даже после получения свидетельства о разводе.
Для начала нужно понимать, что строить отношения необходимо, воспитывая в себе лично верные душевные привычки, раскрывая чувство естественной любви, симпатии, которое положило начало отношениям.
Раскрывать это чувство, значит очищать его от проявлений духа самолюбия, достойно претерпевая любые жизненные невзгоды и трудности, особенно исходящие от любимого человека.
Истинная любовь, которую нужно в себе воспитывать по жизни проявляется в следующих оттенках: терпение, умение не обижаться и прощать, не быть злопамятным, не раздражаться, не завидовать, не навязывать, не превозносить себя, отвергать и ненавидеть зло, стремиться жить по совести, достойно преодолевать трудности, желает истинного счастья любимому во что бы то ни стало, даже если при отсутствии в его жизни себя. Причем всё это должно поселиться в сердце навсегда.
Если не воспитывать в себе именно такие душевные качества, то чувство естественной любви постепенно иссякнет. И наступит крах любых отношений. И вам не избежать развода.
И вот, если вы находитесь уже на этом злосчастном отрезке отношений, то необходимо обратить внимание на следующее.
Если есть желание сохранить отношения, наладить их, нужно увидеть свои личные недочеты и провинности, взглянув смело им в глаза, честно перед самим собой, без самооправдания.
Т.е. нужно начать с главного – с себя, со своих чувств и поступков.
Если тем или иным образом вы как-то вели себя неподобающе, провоцируя близкого человека на нехорошие поступки, то нужно повиниться, сокрушиться об этом, и положить решимость больше не поступать так.
Нужно учиться смиряться с тем, что каждый человек имеет свободу воли и никто, даже сам Господь Бог не сможет лишить его этой способности.
Исходя из чего, становится понятным, что невозможно изменить человека без его желания.
Поэтому нет смысла навязывать человеку что бы то ни было, продавливая свою волю. В том числе навязчиво призывать человека не разводиться, не уходить от вас.
Призвав, причем по-доброму, один раз, может два, нужно оставить эти разговоры. И постараться добродушно рассматривать другие текущие необходимые вопросы. Это лучшее, что чисто внешне можно сделать, чтобы не усугубить ситуацию и не ускорить то, чего вы пытаетесь избежать.
Нужно быть готовым услышать критику в свой адрес. Но при этом не стараться заводить разборки по этому поводу, борясь за некую справедливость. Т.е. нужно создавать максимально лучшие условия, чтобы расположить к себе человека.
Ведь цель – не просто не допустить развод, а построить крепкие отношения, положив верное основание.
Для этого необходимо встать на путь смирения в преодолении любых трудностей, не только связанных с разводом, но и вообще по жизни.
И речь не о чисто внешнем смирении, которое зависит от обстоятельств и должно проявляться уместно, благоразумно, а есть случаи, когда нужно не смиряться внешне, а не идти на поводу или даже сопротивляться.
Речь о чувстве смирения, о настрое души. Когда бы питался не дух самоуверенности, самонадеянности, самомнения, тщеславия, самоцена, желание стать богом, ощутить себя правильным и праведным.
А напротив, воспитывался трезвый взгляд на себя, на немощь собственной природы с ощущением её в настрое собственной души. Исходя из чего не совершался бы поспешный самоуверенный суд в отношении чего бы то ни было (в том числе о близких людях), и воспитывались оттенки истинной любви с добродушным отношением к людям, но с неприятием зла, как в движениях души (в проявлении злых чувств), так и в самих поступках.
При этом такое воспитание возможно только на основе смирения перед Богом, в стремлении исполнить Его волю, удовлетворить запросы совести (как нравственного ориентира души), с обращением к Нему за помощью во время внутренней борьбы с проявлениями собственного самолюбия, т.к. невозможно приобрести ничего поистине доброго в себе, основываясь на себе самом, как на автономном источнике истины и счастья.
Вот исходя из этого, из такого расположения души, нужно строить любого рода отношения, в том числе близкие, семейные.
Ведь без крепкого основания (смиренного расположения души, отвергающего проявления зла – самостно-гордостно духа в себе самом) невозможно верно преодолевать трудности, вынося чувство душевного умиротворения, покоя, блаженства и счастья, что, собственно, и угнетает каждого из нас.
При верном расположении души, где пусть еще не воспитаны добрые душевные привычки и навыки (когда человек только встал на такой путь), но есть деятельное стремление их воспитать, снижается сила вредного воздействия жизненных трудностей. Потому что эта сила не в самих по себе трудностях, а в привязанности к собственному самолюбию, которое никогда не удовлетворится, сколько его не корми, которое всегда лишь обещает, но ничего не даёт. И которое всегда ведёт к воспитанию неестественного настроя души. От того и душа мучается и страдает, даже тогда, когда у человека есть всё внешнее, что необходимо и что он хочет.
Вот и выходит, что развод маловероятен, если хотя бы один человек в отношениях стремится воспитывать в себе то, что нужно ему для его истинного душевного благополучия. Это же поможет ему преодолеть трудности развода, если он всё-таки неизбежен.
В душе такого человека сохранится и преумножится чувство любви к близкому, независимо от выбора последнего (разведётся ли он или нет). Сохранится добродушие, желание счастья близкому не смотря ни на что. Человек не войдет в депрессию. Не будет совершать поспешных поступков, усугубляющих происходящее. Потому что ум при добром сердце остается ясным и способным сделать необходимые выводы.